Цели и задачи развития дошкольного образования

В настоящее время условия реализации дошкольного образования в городе Москве существенно изменились.

Эти изменения отражаются в целом ряде тенденций.

  • Отчетливо проявляется повышение динамики социальных процессов, связанных с меняющейся позицией родителей в сторону позитивности по отношению к дошкольному образованию: детский сад стал нужным и престижным образовательным учреждением.
  •  Создаются условия для реализации вариативности образовательных программ, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к развитию ребенка и построению индивидуальных траекторий развития.
  • Усиливается внимание к интеллектуальному развитию современных детей, как особому направлению развития ребенка, специально поддерживаемому системой дошкольного образования, в совокупности с другими сторонами развития (физическим, социальным, эстетическим и др.).
  • Возрастает значение индивидуального направления детского развития, связанного с социализацией детей дошкольного возраста, с целью обеспечения не только освоения различных социальных норм, но и развития детской субъективности в рамках дошкольного образовательного учреждения.
  •  Изменяется контингент детей: в дошкольных образовательных учреждениях воспитываются дети, не владеющие русским языком, дети с ограниченными возможностями здоровья.
  •  Возрастает влияние неблагоприятных экологических факторов на развитие детей, что проявляется в целом ряде особенностей детского развития: в повышении утомляемости у детей, увеличению эффективности их поведения и т.п.
  •  Открываются новые возможности для грамотной организации развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях в связи с развитием индустрии детства.
  •  Возрастает необходимость использования в работе с родителями методов, способствующих повышению их инициативности, как участников воспитательно-образовательного процесса детского сада.

Выделенные выше и проанализированные тенденции не исчерпывают весь спектр вопросов, которые находятся в центре внимания Департамента образования города Москвы, и решаются в ходе каждодневной работы. Тем не менее, на сегодняшний день сформированы цели изадачи, которые являются приоритетными и требуют неотложного решения.

Целью образовательной политики города Москвы в области дошкольного образования является обеспечение равного доступа для всех детей в возрасте от рождения до 7 лет к качественным услугам, отвечающим интересам и возможностям ребенка, а также запросам семьи.

Для реализации поставленной цели предполагается решение задач в рамках следующих приоритетных направлений:

  1.  доступность дошкольного образования;
  2. обеспечение здоровья детей;
  3.  развитие инклюзивного, интегративного и специального
  4. дошкольного образования;
  5.  развитие спорта для детей дошкольного возраста;
  6. обеспечение повышения качества дошкольного образования;
  7. повышение эффективности кадрового обеспечения;
  8.  психолого-педагогическая поддержка московской семьи;
  9.  детский сад будущего;

— реализация совместного пилотного проекта в области воспитания и образования детей младшего возраста «Московское образование: от младенчества до школы» между Департаментом образования города Москвы и ЮНЕСКО.

Share

Добавить комментарий