Власти Крыма не допустят утечки мозгов из региона

В июне месяце временно исполняющий обязанности главы Республики Крым Аксёнов заявил о необходимости создания властями Крыма благоприятных условий для развития и самореализации талантливой молодежи и интеллигенции.

В связи с последними событиями на Украине многое меняется, что не добавляет местным жителям уверенности в завтрашнем дне. Крайне сложно спрогнозировать, как отреагирует население на изменение властям Крыма финансовой политики региона. Только стабильность и надежность смогут «успокоить» справедливо сомневающихся людей. Для решения этих задач и обеспечения соответствующих условий организовываются специальные институты. Благодаря президенту РФ созданы хорошие финансовые условия для того, чтобы жители полуострова «не разбегались», а оставались в регионе. Здесь надо многое возрождать, менять, строить, поэтому нельзя покидать страну в период таких активных перемен. Нужно продолжать вносить свой вклад в развитие науки и другие сферы деятельности. Крым богат умными людьми и нельзя допустить, чтобы эти умы покинули территорию России.

Аксёнов также отметил, что правительство уже приступило к созданию механизмов по сплочению интеллектуальной элиты. Очень важно позаботиться о тех, кто не имеет возможности группироваться и продвигаться самостоятельно. Надо организовать и объединить талантливую молодежь, помочь ей осознать важность этого момента. Пока риска, связанного с тем, что поток интеллигенции устремится на запад нет. Но очень сложно удержать умных людей на территории региона, когда есть какие-то сомнения. Важно суметь объяснить жителям, что все эти трудности временные.

По словам властей Крыма, человеческий потенциал региона по-настоящему велик, и, спустя небольшое время, именно современная молодежь станет здесь истинным двигателем прогресса. Министерство образования уже создает проекты, которые помогут повысить уровень образования в целом. Сейчас же, предлагая солидные рабочие места выпускникам школ и студентам выпускных курсов, правительство стимулирует молодежь к самообразованию. После глобальных изменений в политике региона и, собственно, в его географической принадлежности, на полуострове появится огромное количество новых рабочих мест. Сюда будут приглашены специалисты из других регионов нашей необъятной страны, но уже сейчас кадры нужно начинать ковать из местного населения. Это будет полезным и в целом для экономики страны. Люди, родившиеся и выросшие на полуострове, получившие здесь достойное образование, могут принести большую пользу. помочь сократить расходы бюджета на расселение, доставку специалистов из других мест.

Понимая, что развитие региона – проект перспективный, правительство РФ уже начало строительство новых школ, детских садов и других муниципальных предприятий, разворачивая масштабные проекты по развитию инфраструктуры. Все это будет способствовать притоку специалистов узкого и широкого профиля, будет поднимать демографические показатели.

Share

Институт российской истории начал работу по написанию истории Крыма и Новороссии

В июле месяце в столице России открылся «Круглый стол», за которым собрались инициаторы нового проекта. Основная цель этого мероприятия – написание новой истории Крыма и Новороссии. Это регионы бывшей дружественной Украины. После того, как Крым стал часть России, в его составе появились новые административные единицы и новое правительство. Этот резкий исторический поворот должны осветить новые учебники.

В состав инициативной группы вошли профессионалы своего дела. Одним из лидеров стал бывший одессит Анатолий Вассерман, который еще много лет назад предрекал подобное разделение. Несмотря на то, что юго-восток Украины до сих пор воюет, а границы самопровозглашенных республик Донецкой и Луганской области еще не имеют четких границ, написание учебника по истории Новороссии решено не откладывать. Царев, спикер парламента Союза Народных Республик сообщил в своем интервью о том, что учебник планируется выпустить до начала учебного 2014 года. За круглым столом будет решаться задача по определению идеологии нового государства, основных моральных ценностей, которые будут ему присущи. Многие из участников проекта, решивших создать это учебное пособие, в большинстве своем являются сторонниками разделения Украины и приобретения самостоятельности юго-восточных регионов. Некоторые из них считают, что независимая Украина попросту опасна для своего населения, что непременно будет отражено в учебнике.

Каждое государство, точнее, его уполномоченные структуры в сфере образования, трактуют историю своего государства иначе, чем это делают в других странах. Ярким примером может послужить учебник истории США. Во всех изданиях, которые используются в образовательной программе штатов, говорится о том, что именно американцы выиграли вторую мировую войну. Так это или нет, ответить могут только историки. Вопрос сложный – ответ неоднозначный. Многие из авторитетных историков с мировым именем долгое время боролись за присвоение истории статуса науки. И смогли этого добиться. Факт остается фактом – сейчас произошли большие перемены, карту надо «перекраивать», события описывать. История Крыма после присоединения к Российской Федерации будет освещаться в несколько ином ключе, чем в то время, когда он входил в состав Украины. Работа предстоит очень серьезная, поскольку современную историю крымчане изучают в разных классах. Нужно продумать, как грамотно, не нарушая исторических фактов, адаптировать учебник под новую информацию. Несмотря на то, что школьники сейчас являются очевидцами событий, могут возникнуть некоторые сложности при сдаче государственных экзаменов. Виновата в этом информационная война, в которой, сами того не желая, поучаствовали все ныне живущие. Именно на решение этих проблем и нацелены специально созданные комиссии «круглого стола». К сентябрю  2014 года новые учебники, в том числе по истории Крыма и Новороссии, планируется поставить во все школы на территории полуострова. Эта задача выполнима и в случае нехватки ресурсов, правительством будет выделено дополнительное финансирование проекта.

Share

Беженцы с Украины смогут продолжить обучение в российских ВУЗах

В связи с непростой ситуацией, которая сложилась в дружественной Украине, на территорию России поступает большое количество беженцев. Среди этих «вынужденных гостей» немало школьников, закончивших в этом году обучение. Многие из них планируют продолжить «грызть гранит науки», чтобы получить высшее образование. До начала печально известных событий в Украине поступать в российские ВУЗы изъявили желание более 750 молодых людей. В настоящий момент к их числу прибавилось еще  столько же. Это те  ребята, которые волею судьбы стали беженцами с Украины. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в своем интервью телеканалам сообщила, что соответствующие законопроекты уже разработаны, и ВУЗы будут готовы принять необходимое число украинских студентов. В общей сложности сейчас зарезервировано порядка 1500 мест в различных ВУЗах страны. Еще одна задача, которая решается администрацией ВУЗов по всей России – проблема размещения вновь прибывших по студенческим общежитиям. Такое количество мест не было запланировано заранее, поэтому этот вопрос является наиболее актуальным на сегодняшний день.

Возможность поступления украинских студентов будут определять вступительные экзамены. Все справедливо – лучшие студенты получат бюджетные места, остальные, желающие получить высшее образование, будут постигать науку на коммерческой основе. Отличие в условиях поступления украинских и российских абитуриентов будет заключаться только в способе сдачи вступительных экзаменов. Программа обучения в Украине значительно отличается от той, что действует на территории РФ, поэтому часть беженцев из Украины будет проходить собеседование. Не результатами ЕГЭ, а таким упрощенным способом они смогут подтвердить свои школьные знания.

Особенно сложно придется студентам выпускных курсов. Им предстоит переориентироваться на Российскую программу и учесть информацию, указанную в образовательной литературе ВУЗов нашей страны. А это источники для объемных дипломных работ, которые им предстоит написать.  ВУЗы России готовы пойти навстречу тем студентам, которые согласны перепрофилироваться. Не всегда есть возможность продолжить обучение по той специальности, которая была выбрана ранее, при поступлении на первый образовательный курс в Украинский ВУЗ. Поэтому им предлагается учиться по аналогичному профилю, не полностью соответствующему выбранной ранее профессии.

Пока неизвестно, как скоро разрешится ситуация на Украине и когда учащиеся смогут вернуться в свои ВУЗы. Беженцы с Украины, которые и после урегулирования обстановки на родине пожелают продолжить обучение в России, никто не будет препятствовать. Они смогут остаться в нашей стране и учиться дальше. Если же, спустя время, часть студентов захочет вернуться в свои родные ВУЗы, то им будет предоставлен необходимый пакет документов. Благодаря этому, по возвращении они смогут подтвердить, что в России не теряли время и продолжали учиться.  А значит, могут быть переведены на следующий курс.

Share

Российские стандарты образования будут распространяться на Крым

Вице-премьер правительства Российской Федерации, Ольга Голодец сообщила, что правительством подготовлены все меры, для перехода жителей крымского полуострова и города Севастополь, всех образовательных учреждений на русский язык преподавания.

В комплекс мер войдут утвержденные общеобразовательные стандарты, но данная норма будет действовать, если по результатам Референдума о статусе полуострова Крым и города Севастополь,  большинство жителей проголосует за вхождение в состав Федерации. Российские стандарты образования будут введены во всех предприятиях, организациях, государственных и административных структурах, школах, лицеях, колледжах и высших учебных заведениях. Об этом стало известно на пресс-конференции, которую провела вице-премьер для журналистов. Также она добавила, что работа предстоит кропотливая и серьезная, так как переход влечет как финансовые затраты, так и разработки  целого ряда программ для плавного и «безболезненного» внедрения принятых норм.

Напомним, что на Украине происходит экономический и политический кризис, обострение ситуации началось с ноября 2013 года. Поводом для протестующих стал отказ украинского правительства и президента В.Януковича от подписания договора Ассоциации по вступлению в Евросоюз.  С момента массовых выступлений «евромайдановцев», занявших центральные улицы страны и административные здания, за эти месяцы произошло много трагических столкновений радикальных групп и активной молодежи со стражами правопорядка. К сожалению, без жертв в этих массовых потасовках не обошлось.  Несмотря на то, что между президентом Украины Виктором Януковичем и представителями, так называемой «оппозиции», был заключен договор в присутствии министров иностранных дел 4-х европейских государств, верхушка протестующих не сдержала обещания прекратить столкновения и провокации. Гарантии европейских представителей для президента были попросту проигнорированы оппозицией и всеми подписантами.  Под угрозой оказалась собственная безопасность как президента и его близких, так и представителей провластной на тот момент Партии регионов. Руководитель страны был вынужден оставить Украину вместе семьей и близкими соратниками. 27 февраля, было создано «временное правительство» во главе с руководителем «евромайдана» Арсением Яценюком. Радикальная группа под названием «Правый сектор» отличающаяся радикальным национализмом и нацистская партия «Свобода» также заняла ряд кресел в кабинете министров и ключевые должности в комитетах парламента.

Для исключения вторжения радикализма на юго-восток Украины, и предотвращения националистически настроенных масс на Крым, сообщество жителей полуострова обратилось с заявлением в адрес российского руководства о защите местных русскоговорящих граждан. Президент Российской Федерации, в свою очередь, не оставил просьбу крымчан без рассмотрения и принял заявление на вступление Крыма и г.Севастополь в Российскую Федерацию. Но для этого необходимо согласие подавляющего большинства жителей. Чтобы избежать провокаций со стороны радикально настроенных группировок «евромайдана» при опросе граждан о статусе, были закрыты въезды на полуостров со стороны материковой части Украины, которые охраняли представители «Народной самообороны» Крыма.

Share

Результаты проведения ЕГЭ по истории, биологии и информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).

30 мая, согласно единому расписанию проведения ЕГЭ, школьники сдали экзамены по истории, информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) и  биологии. Данные предметы даются ученикам на выбор. Согласно информации Рособрнадзора среди этих предметов наиболее популярным является истории – около 200 тысяч учеников выбрали этот предмет в качестве экзамена на выбор. На втором месте – биология, на этот предмет было зарегистрировано свыше 183 тысяч заявок, и около 75 тысяч заявок было принято на регистрацию по предмету информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Согласно данным ведомства более 28 тысяч наблюдателей присутствовало на этих экзаменах по всей России.

В целом по сообщениям министерства экзамен прошел без крупных сбоев и нарушений, хотя и были отмечены единичные случаи размещения вариантов КИМ в Интернете по предметам, которые сдавали 30 мая. По всем поступившим фактам нарушения на данный момент ведется проверка, и устанавливаются виновные. Региональные государственные экзаменационные комиссии (ГЭК) проводят служебные расследования и будут вынесены соответствующие решения.

Хотим напомнить, что согласно установленным министерством нормам, минимальное количество баллов, которое необходимо набрать по экзамену информатика и ИКТ – 40 баллов, по истории – 32 балла, по биологии составляет 36 баллов. Сами результаты экзаменов будут доступны через неделю после проведения экзаменов.

Согласно данным статистики за 2012 экзамен по биологии «провалили» (сдали на уровень ниже минимального) – 8,54% сдававших, при этом из почти 170 тыс учеников, сдававших этот экзамен, только 48 набрали 100 баллов. Средний балл по стране составил 53,99.

По истории в 2012 году из почти 165 тыс сдававших провалили его 13,97%. 100 баллов набрали 222 человека. Средний балл по России составил 51,13.

По предмету информатике и ИКТ из 60 тыс учеников, сдававших этот экзамен, не набрали минимальное количество баллов 12,35%. Получили 100 баллов – 368 учеников. Средний балл составил 60,32.

Share

В регионах ЕГЭ ведется с нарушениями.

ЕГЭ с нарушениямиРособрнадзор признал, что в ходе ЕГЭ в этом году были выявлены многочисленные нарушения в виде утечки результатов ЕГЭ в Интернет. Так, еще до начала ЕГЭ по русскому языку, которое прошло накануне 29 мая, в интернет попали сканы страниц с решенными заданиями по некоторым вариантам ЕГЭ. 30 мая, во время проведения ЕГЭ по биологии, истории, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), также были выявлены случаи размещения в Интернете фрагментов КИМ по предметам. Причем во многих случаях размещенные материалы явно указывают на причастность к этому самих организаторов ЕГЭ в регионах – преподавательского состава, организационных комитетов в регионах.

На данный момент уже выявлено 60 нарушителей, которые участвовали в опубликовании контрольных измерительных материалов в Интернете. По информации Рособрнадзора, ученики, которые были уличены по данному факту, будут лишены государственных аттестатов об окончании школы.

Со стороны государственных органов, следящих за контролем проведения аттестационного экзамена, на данный момент осуществляется контроль и проверка данных фактов на федеральном уровне. Также министерство открыто объявило, что подключило и активно взаимодействует с социальными сетями в борьбе с незаконной «утечкой» информации по материалам ЕГЭ (в частности, с одной из наиболее популярных сетей в России, основной целевой аудиторий которой, как раз являются старшеклассники).

По словам Рособрнадзора ситуация с нарушениями проведения ЕГЭ связана с ненадлежащим контролем со стороны местных органов управления образованием. Так, зафиксированы нарушения по организации экзаменационного процесса в аудитории.  В связи с этим Рособрнадзор призвал региональные власти, отвечающие за проведение экзамена на местах, усилить контроль над процедурой ЕГЭ и соблюдением всех норм и требований к организаторам и участникам экзаменационного процесса.

Напомним, что сейчас во время проведения экзамена ученикам запрещено использовать средства беспроводной связи, к которым относится, например, сотовый телефон. Судя по тому, с какой скоростью материалы попали в сеть, в некоторых регионах это правило соблюдалось с явными нарушениями.

Нарушения во время проведения ЕГЭ – ситуация не новая и уже давно знакомая Росбрнадзору. Так, уже в этом году во время плановой выездной проверки в Липецкой области в период проведения ЕГЭ по русскому языку  был зафиксирован ряд нарушений: присутствие посторонних третьих лиц  на территории пункта сдачи ЕГЭ, неполный инструктаж участников ЕГЭ, наличие у учеников на экзамене мобильных устройств. По всем фактам выявившихся нарушений были составлены протоколы и переданы на рассмотрение как административные нарушения. По всем ученикам  материалы также были направлены на рассмотрение в региональную государственную экзаменационную комиссию. В прошлом году также поступал ряд жалоб и информация о нарушениях, но пока проблемы решаются в каждом конкретном случае, и это не отражается на общем порядке ведения экзаменационного процесса.

Share

Генпрокуратура огласила результаты проверки по нацпроекту «Образование»

Проведены итоги проверки по фактам соблюдения законодательных актов при реализации национального проекта «Образование». За 2012 год Генеральной прокуратурой России зафиксировано более 80 тысяч отклонений от идеи проекта.

Среди многочисленных нарушений чаще всего встречались несоблюдение бюджетного законодательства, проблемы с комплектацией оборудованием, несвоевременные обязательные выплаты учителям и вопросы по размещению заказов. Большинство дел заведено по финансовым махинациям и злоупотреблением служебным положением директорами школ и другими лицами школьной администрации.

Например, зафиксировано несколько случаев неправомерного расходования бюджетных средств, выделенных на покупку нового школьного оборудования, на текущий и капитальный ремонт помещений. Так, бывший начальник управления образования их Сысертского округа (Свердловская область) обвиняется в хищении денежной сумму в размере около 10 млн рублей. Уголовное дело, возбужденное против Анатолия Носова, соответствует 1 статье 286 УК РФ – превышение должностных полномочий.

Некоторые школы обвинены в халатности. Оборудование, необходимое для полноценного учебного процесса закуплено, но не установлено в классных помещениях. Именно такой случай отмечен в санкт-петербургской школе № 409, где с осени 2012 года в простое находился комплект оборудования для кабинета физики.

Очень непростая ситуация сложилась по надбавкам учителям. Если говорить более точно, то речь идет о выплатах за ведение классного руководства. Такая проблема наблюдается в нескольких регионах.

Генеральной прокуратурой отмечено еще одно серьезное нарушения – отсутствие условий для дистанционного образования детей-инвалидов. Кое-где выявлены факты несоблюдения правил в сфере детского питания. В некоторых школах зафиксирован доступ детей к информации, которая должна быть закрыта для школьников.

По результатам проверки Генеральной прокуратурой к административной ответственности привлечено более 2000 человек, около 3000 незаконных правовых актов отменено. Кроме этого, вынесены многочисленные представления и предупреждения должностным лицам.

Share

Играем пальчиками — развиваем моторику и речь

Большинство родителей наверняка слышали о том, что существуют специальные детские пальчиковые игры, и даже о том, что они чрезвычайно полезны. Однако подробно о том, что же представляют из себя такие игры, осведомлены лишь немногие.

В первую очередь. родителям малышей необходимо знать, чем же именно полезны пальчиковые игры для их детей. Игра на пальчиках — это не просто весёлое времяпрепровождение, это ещё и прекрасное упражнение, направленное на развитие тонкой (мелкой) моторики. А ведь именно развитие мелкой моторики очень сильно влияет на общее развитие ребёнка, в частности — речевого. Центры, которые отвечают за движение человеческих пальцев и речь, в головном мозге располагаются очень близко друг к другу, поэтому, развивая одно, мы параллельно тренируем другое.

Малыш, над развитием мелкой моторики которого родители работали с раннего возраста, учится быстро и легко, хорошо разговаривает, без затруднений выполняет даже тонкую работу. Выполнять упражнения для пальчиков можно начинать уже когда ребёнку исполнится три месяца.

Хорошая игра для пальчиков — фасолевая ванна. В широкую и не очень глубокую ёмкость нужно высыпать горох или фасоль, туда же положить несколько мелких игрушек, так, чтобы малыш выдел, что вы складываете их в контейнер. Затем перемешать игрушки с фасолью и предложить малышу самостоятельно их найти. Такая игра развивает координацию пальцев и выполняет массажные функции.

Более простая вариация вышеописанного упражнения — игра в мешочки. В небольшие мешочки насыпьте различные крупы, бусины и т.п., плотно завяжите или зашейте их, чтобы содержимое не высыпалось, а затем отдайте играть малышу. Желательно, чтобы мешочки были яркими и отличались друг от друга — тогда малышу будет интереснее брать их в руки и изучать.

Детям постарше очень полезно заниматься лепкой. Работа с мягкими материалами, такими, как глина, тесто, пластилин, положительно сказывается на развитии гибкости и подвижности пальчиков, способствую улучшению речи. Дополнительный плюс лепки — развитие у ребёнка художественного воображения, к тому же, любое творчество — прекрасная возможность самовыразиться.

Практически так же воздействуют на малыша игры с различным мозайками и пазлами, но будьте внимательны: подбирайте игрушку, которая соответствует возрасту вашего малыша. Маленьким детям логично давать игрушки с крупными деталями.

Share

Если ваш ребенок левша

За тем, какая рука у ребенка ведущая, родители начинают наблюдать чуть ли не с рождения. Это неудивительно – ведь одно время леворукие дети считались неполноценными и их переучивали, заставляя все делать правой рукой.

Долгие годы проводились различные исследования этого «отклонения», и сегодня можно с уверенностью утверждать, что это не аномалия, а одна из норм развития человека. Однако родителям леворукого ребенка надо быть готовыми к ряду трудностей, особенно в дошкольном возрасте малыша и в начальных классах.

Главное, на что надо обратить внимание так это то, что ребенок не должен чувствовать себя ущербным. Поэтому родителям крайне нежелательно демонстрировать свое неприятие этой детской особенности. Наоборот, взрослые должны сделать все возможное, чтобы максимально адаптировать ребенка. Надо уделить особое внимание оформлению рабочего места малыша, сделать направленное освещение. Желательно озвучить свою позицию воспитателям, а потом и учителям, чтобы они не препятствовали ребенку пользоваться той рукой, которой ему удобнее.

Также надо понимать, что за развитие левой руки у человека отвечает правое полушарие мозга. Оно же отвечает за нашу творческую и эмоциональную составляющую. Поэтому леворукие дети зачастую растут более мнительными и тревожными. Им свойственна плаксивость и резко негативная реакция на неприятные события. Родители должны с понимание воспринимать подобное поведение.

Нельзя не заметить, что у большинства детей с превалирующий левой рукой редко бывает хороший почерк. И хотя требования по каллиграфии для таких малышей обычно менее строгие, родители должны осознавать эту проблему и не требовать идеальных работ.

Доказано, что многие творческие личности были левшами, поэтому постарайтесь разносторонне развивать ребенка – возможно, у него тоже есть талант. При этом не надо забывать и о развитии второго полушария, отвечающего за логику и систематизацию. Выполнение пальчиковой гимнастики, решение ребусов и активное использование обеих рук для конструирования и моделирования позволят воспитать чудесного ребенка, который в равной степени будет решать любые жизненные задачи.

Share

Качественное образование невозможно без хорошего воспитания

Качественное образование включает в себя воспитание гармонично развитой личности. Безусловно, решающую роль в формировании личности играют родители и семья.

Образование затрагивает физическое воспитание — ведь в здоровом теле, как известно, здоровый дух. Поэтому очень важно заниматься физической подготовкой детей, и это не только занятия физкультурой в школе. Очень важно родителям проводить много времени с детьми на свежем воздухе, ходить на лыжах вместе, на каток, в бассейн или просто иногда полепить снеговика и поиграть в снежки зимой, а летом сходить в поход и съездить к морю.

Хорошее воспитание включает в себя, как обязательный аспект, развитие эмоционально-волевых качеств ребенка. Малыш должен обладать стремлением доводить начатое до конца, это будет залогом не только успешной учебы в школе, но и пригодится в будущем, во взрослой жизни.

Так же хорошее воспитание обязательно включает в себя понятие общей «интеллигентности» ребенка, умение вести себя в обществе, навык вести беседу при общении со сверстниками и взрослыми, не перебивать, отвечать на поставленные вопросы, уметь думать об окружающих, а не только о себе, подбирая слова в общении, чтобы не обидеть ближних. А так же вести себя за столом и в «культурных» местах, таких как театр, ресторан и так далее.

Культура идет в первую очередь из семьи, поскольку ребенок копирует поведение родителей и является «зеркалом», в котором видны все семейные проблемы.

Хорошее воспитание так же обязательно включает в себя дополнительные занятия. Это не обязательно занятия с репетиторами, хотя в наше время, когда система образования переживает постоянные изменения и усовершенствования, индивидуальные занятия с преподавателем занимают важное место в обучении ребенка, в особенности обучение иностранным языкам. Но так же это могут быть и занятия в различных секциях и кружках. Ребенок имеет свои интересы и увлечения, которые, несомненно, заслуживают того, чтобы маленькая личность развивала их. Занятия музыкой, танцами, спортом или рисованием, моделированием самолетов или вышиванием обогащают внутренний мир ребенка, воспитывают многогранность личности и невероятно полезны, так как еще и учат грамотной организации своего времени.

К тому же очень важными являются занятия родителей с детьми совместным трудом. Вместе с папой можно пилить или ремонтировать что-либо, а с мамой шить и делать поделки, украшать дом к празднику или делать стенгазету для всей семьи, либо оформлять фотоальбом, покупать подарки. Это учит детей заботиться о членах семьи, не быть инфантильными и ленивыми.

Что ни говори, а родители играют огромную роль в хорошем воспитании ребенка. А без хорошего воспитания не возможно качественное образование.

Share