Среднее образование

Во всем мире спрос на среднее образование высокого качества, соответствующее требованиям времени, растет, что заставляет системы среднего образования быстро реагировать на это. Во многих странах этот рост стал массовым, почти всеобщим, что ставит перед ним все более сложные задачи. В связи с этим необходимо повышение доступности и качества образования.

Решение четырех отдельных, но взаимосвязанных вопросов:

  1.  изменение подхода к содержанию обучения и соответственно учебных планов;
  2. новая оценка роли мониторинга и оценки в среднем образовании, начиная с государственных экзаменов;
  3. постоянное повышение профессионального и IT уровня учителей средней школы;
  4. использование в средней школе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ ) в полной мере.

Эти четыре задачи оказывают огромнейшее воздействие на способность отвечать на двойной вызов, и, кроме того, их приходится однозначно решать в процессе реформ современной средней школы во всем мире.

Экономика знаний и изменения требований на рабочих местах порождает совершенно новые подходы к проблеме отбора, организации и выбора последовательности изложения учебного материала. Кроме того, есть целый ряд тенденций, оказывающих влияние на то, как организована подача информации в средней школе: демократизация процесса доступа к знаниям и формировании социального капитала; более глубокое понимание проблем молодежи и того, как учатся подростки; эволюция общества, основанного на знаниях, в сторону исследований в облает смежных наук и т. д. В результате возникают новые формы школьных знаний. Такие тенденции требуют заново сбалансировать цели и средства обучения и заставляет провести реформирование содержания обучения в средней школе.

Общепризнанно, что между тем, чему сегодня учат в школе, и теми знаниями и умениями, которые необходимы человеку и стране, если учащиеся хотят сохранить конкурентоспособность в глобальном мире, существует ощутимый разрыв. Кроме того, в образовательном процессе остро необходима более тесная взаимосвязь между элементами теории и практики, а также стилем обучения. Слияние теоретического и практического, а также общеобразовательного и профессионального образования предоставит учащемуся возможность во время обязательного и послеобязательного курса обучения воспользоваться тем выбором, который предоставляет ему дальнейшее образование или трудовая деятельность.

Увеличение учебной нагрузки, особенно в средней школе, которая произошла благодаря внутренней логике формальной образовательной системы, вызывает негативную реакцию. Однако она стала результатом того, что знания, необходимость которых вызвана социальными, политическими и экономическими причинами, претендуют на место в учебных программах. В принципе единственным возможным ответом на все возрастающую роль знаний в обществе XXI в. может стать увеличение продолжительности обязательного образования. Задача сегодняшнего дня заключается в расширении доступа к среднему образованию при одновременном обеспечении возможности для всех получить образование высокого качества, соответствующее потребностям времени. Безусловно, финансовые вложения для решения этой задачи будут огромны, если учесть, как растет спрос на среднее образование.

Share

Добавить комментарий